Morrisons представляет фрукты и овощи без пластика

0
491

Английская торговая сеть Morrisons планирует стать первым британским супермаркетом, который развернет во многих своих магазинах продажу фруктов и овощей без пластиковых упаковок, что поможет снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Клиенты сети смогут выбирать из 127 сортов фруктов и овощей – складывать их в пригодные для повторного использования бумажные пакеты.
 
Этот шаг последовал за 10-месячным испытанием, которое проводилось в 3 магазинах сети Morrisons. За время эксперимента объем продаж фруктов и овощей, реализуемых на развес, увеличился в среднем на 40%. Теперь же ожидается, что внедрение новых правил продажи фруктово-овощного ассортимента во всех торговых точках Morrisons приведет к аналогичному росту спроса. Что касается уменьшения воздействия на окружающую среду, то оно будет более чем ощутимым: отказ от пластиковой упаковки для этих продуктов поможет сократить объемы пластиковых отходов примерно на 3 тонны в неделю. В годовом исчислении это составит порядка 156 тонн.
Клиенты Morrisons получат целый отдел фруктов и овощей без пластмассы. В то же время будет сохранен небольшой сектор, где покупателям будут представлены упакованные овощи – это отражает нежелание руководства торговой сети жестко ограничивать своих клиентов. Если же они будут делать выбор в пользу развесных фруктов и овощей, то их можно будет либо взять вовсе без упаковки, либо положить их в брендированные бумажные пакеты Morrisons, пригодные для повторного использования.
Это последнее из нововведений английской торговой сети – общее снижение объемов отходов составит при их комплексном реализации свыше 9 000 тонн не подходящего для повторной переработки пластика ежегодно. Эта цифра включает 174 миллиона пластиковых пакетов, которые освободятся после перехода на бумажную упаковку для фруктов и овощей, а также 600 тонн не подлежащего вторичной переработке полистирола, используемого во многих фирменных продуктах и напитках.
 
В течение 2019 года зоны с развесными фруктами и овощами будут организованы в 60 магазинах Morrisons. Затем они будут внедряться в рамках программы по обновлению супермаркетов по всей стране, что со временем позволит сэкономить еще больше пластика.
Дрю Кирк, директор фруктово-овощного сектора сети Morrisons, сказал: «Многие из наших клиентов хотели бы покупать развесные фрукты и овощи, а не фасованные. Таким образом, мы формируем новые условия для своих покупателей, где они могут выбрать именно те продукты, которые им понравятся своим размером, видом, спелостью и т.д. Другими словами, мы возвращаемся к использованию традиционных методов продажи овощей и фруктов – и надеемся, что клиенты оценят это изменение».
Инициативы Morrisons по снижению объемов использования пластика подробно описаны в Обзоре корпоративной ответственности на 2018-2019 годы. Здесь также уточняется, что с 2005 года группа уже сократила на 45 % выбросы углерода.