Эксперты: высокоинтенсивное освещение приводит к уменьшению объема питательных веществ в молочных продуктах

0
11

Результаты нового исследования показали, что светодиодное освещение, широко используемое в современных супермаркетах, снижает пищевую ценность молока и сокращает срок его хранения.

Доклад « Молоко: воздействие света и истощение основных питательных веществ», подготовленный учеными из Университета Ньюкасла, показывает, что высокоинтенсивное освещение, например, в холодильных витринах супермаркетов, является причиной уменьшения количества важных питательных веществ, содержащихся в молоке, таких как витамин А, витамин В2  (рибофлавин) и витамин D. Это важные компоненты здорового питания, которые помогают предотвратить развитие множества болезней и поддерживающие здоровый рост и развитие организма. Соответственно, использование освещения высокой интенсивности может негативно сказаться на полезных качествах молока, его вкус и питательной ценности.
 

«Хотя молоко является лишь одним из компонентов здорового питания, оно имеет особое значение, обеспечивая человека многими необходимыми питательными веществами, в том числе витаминами, белками и минералами», – сказала доктор Университета Ньюкасла Кэтрин Бёрч, представляющая Школу естественных наук и экологии. «До настоящего момента отрицательное воздействие света в помещении на молоко было мало изучено, однако наше исследование показало, что оно может иметь пагубные последствия. Интенсивность вредных воздействий зависит от интенсивности света и времени его воздействия на молочную продукцию, поэтому чем дольше она находится под таким освещением, тем больше полезных свойств теряет».

В ходе исследования было установлено, что после 2 часов воздействия светодиодного освещения молоко начинает активно терять витамин А. Через 16 часов его объем составляет уже только половину от изначального количества. Отчет также показывает, что после всего лишь 20 минут воздействия интенсивного света может на 28% уменьшиться концентрация рибофлавина.

Поскольку около половины всего молока остается на витринах супермаркетов в течение как минимум восьми часов, значительная его часть подвергается повышенному риску уменьшения полезных свойств. Если, конечно, для неге не используется защищенная от света упаковка.

« Наши опросы показывают, что британские потребители все больше обеспокоены проблемой снижения доверия к брендам, которые они любят и которым доверяют, особенно когда речь идет о питательной ценности. И данное исследование может спровоцировать как раз такое изменение потребительского поведения», – добавил Джордж Коллиас, вице-президент Noluma по вопросам глобального развития бренда. «Многие потребители, безусловно, выбирали бы защищенное молоко для своих семей, если бы у них была такая возможность – поэтому мы настоятельно призываем розничных продавцов и производителей предоставить им такой выбор».
 

В отчете отмечается, что может быть множество вариантов решения этой проблемы – в том числе и использование упаковки, защищенной от света. Лабораторные испытания молока показали, что в защищенном от света молоке сохраняется почти весь объем витамина В2 и теряется всего 16% витамина А, в то время как тех образцах, которые не имели защиты, в течение установленного срока хранения под воздействием интенсивного освещения теряется все количество витамина В  и 93% витамина А.