Исследование жизненного цикла алюминиевой банки показывает снижение углеродного следа

0
700

Последние исследования показывают, что измененные в 2006 году стандарты производства  алюминиевых банок для напитков уже поспособствовали значительному сокращению выбросов парниковых газов.

Исследование Life Cycle Assessment (LCA) было проведено компанией Metal Packaging Europe, в его ходе были изучены алюминиевые банки для напитков объемом 250, 330 и 500 мл.

В исследовании рассматривается полный жизненный цикл алюминиевых банок для напитков, произведенных в Европе, от добычи сырья до производства и окончания срока использования. В полученных данных отмечается, что по сравнению с данными 2006 года использование такой тары привело к существенному сокращению объема выбросов парниковых газов в пересчете на CO2- эквивалент.

Углеродный след для рассмотренных объемов был уменьшен в среднем на 31%, что подтверждает стремление пищевой отрасли к сокращению выбросов углерода и уменьшению зависимости воздействия производства на окружающую среду от объемов его роста.

Согласно исследованию, основными факторами, которые сделали возможным такой ощутимый прогресс, являются:

  • непрерывные усовершенствования, происходящие в производстве алюминия и способах изготовления банок;
  • уменьшение массы банки;
  • интенсификация вторичной переработки металла, используемого для производства тары для напитков.


Для банок объемом 330 мл снижение воздействия на изменение климата за 10-летний период (2006–2016 гг.) составило 33%. Это число обусловлено следующими ключевыми показателями:

  • сокращение использования алюминия на 12%;
  • снижение потребления электроэнергии и тепла на 35% благодаря повышению эффективности процесса изготовления банок, а также снижению их массы на 4%;
  • увеличение объема переработки алюминиевой тары в Европе почти на половину – с 50% до 73%.

«Представленное исследование – это часть обязательств Metal Packaging Europe по предоставлению основанной на фактах и однозначной информации о нашей отрасли», – говорит Леони Нокс-Пиблз, генеральный директор Metal Packaging Europe. «Мы удовлетворены значительным прогрессом, достигнутым нашей компанией, и уверены, что благодаря дальнейшему повышению объемов переработки утилизированного алюминия по всей Европе в следующие годы будут достигнуты еще более ощутимые улучшения».

Возможность вторичной переработки алюминия остается ключевым фактором для дальнейшего совершенствования отрасли. Благодаря каждым 5% увеличения объема переработанной алюминиевой упаковки для напитков можно достичь снижения негативного воздействия на климат в среднем на 6%. В 2015 году на переработку было отправлено 74% алюминиевых банок от напитков 74%, что стало возможно благодаря отлаженным и эффективным схемам сбора и сортировки, а также активному участию потребителей.