Антибактериальная пленка NanoPack увеличивает срок хранения свежей вишни на 40%

0
613

Обеспечение потребителей более качественными свежими фруктами и овощами, хлебобулочными изделиями и мясной продукцией возможно путем использования специальной упаковки – в этом убеждены авторы проекта NanoPack. Его главной задачей является разработка принципиально новых видов упаковочных материалов, которые помогут на большее время сохранять свежесть продуктов и тем самым увеличивать их срок годности. Проводимые в рамках проекта исследования финансируются Европейской комиссией. На сегодняшний день уже ведутся активные тестирования таких нано-упаковок на широком спектре продуктов – и их результаты оказываются весьма любопытными.

Тренировка на вишнях

Одним из продуктов, на которых проверялась эффективность новых разработок, стала свежая вишня. она была упакована в антимикробную пленку NanoPack, содержащую низкую концентрацию различных натуральных эфирных масел, что позволило увеличить эффективность сохранения продукта в товарном виде на 40%.
В ходе тестирования вишни были упакованы в пакеты, изготовленные из пленки NanoPack, а также в простую пленку, используемую поставщиками и розничными продавцами. Далее они выдерживались при необходимой температуре хранения в течение 14 дней, после чего переносились в помещение с температурой окружающей среды, где дополнительно хранились еще 4 дня.
 
Результаты показали, что пленка NanoPack помогла продлить срок хранения свежей вишни на 2 дня. Только 33% вишен, упакованных в обычную пленку, остались после теста пригодными для продажи. Для вишни, хранимой в упаковке от NanoPack, этот показатель достиг 73%. Такое увеличение срока годности соответствует увеличению добавленной стоимости на 40%.
Для хлеба и хлебобулочных изделий результаты были еще более впечатляющими. Для некоторых из них удалось добиться удвоения срока годности без добавления консервантов.
«Мы экспериментируем с широким спектром продуктов — свежей продукцией, хлебом и выпечкой, а также продукцией мясного и молочного производства. В ходе своих исследований мы должны определить наилучшую комбинацию и концентрацию эфирных масел, а также наиболее подходящий формат упаковки для каждого типа пищевых продуктов,» — сказала Элиза Вальдеррама Гарсия, представляющая научную команду NanoPack.
Результаты опроса рядовых потребителей, проведенных в рамках проекта, показывают значительный интерес к идее увеличения срока годности и обеспечения качества за счет замедления роста микробов при использовании нанотехнологий.
 
Сейчас трехлетний цикл проекта вступает в свой последний год. Одной же из основных целей всего проекта NanoPack является получение пригодной для массового использования пленки на основе нанотехнологий к концу 2019 года. Проект финансируется в рамках программы EU Horizon 2020, которая призвана адаптировать нанотехнологии для нужд различных отраслей промышленности. Более подробные и наглядные результаты работы по проекту NanoPack будут представлены на итоговой конференции, которая состоится в ноябре в Амстердаме в рамках Всемирного конгресса AIPIA 2019 года.

Что такое NanoPack

NanoPack — это финансируемый Еврокомиссией проект, целью которого является разработка и предоставление для коммерческого использования новых видов упаковки, позволяющих увеличить срок годности пищевых продуктов за счет использования новых противомикробных покрытий.
NanoPack намеревается разрабатывать, масштабировать и эксплуатировать производственные линии в промышленных условиях и масштабах для изготовления и тестирования антимикробных полимерных пленок, которые будут коммерчески эффективны и одобрены как розничными продавцами, так и потребителями.